Слуга господина доктора.
Сунку, ты не поверишь, я таки его прочла. Твои записочки порадовали, книжка оставила совершенно неоднозначные впечатления.
Во первых, очень четкое ощущение того, что "а я уже где-то это видел", возможно из-за стилистики/языка, что-то в этом есть такое неприятно-знакомое, вязнущее на зубах. Раздражающее.
Во вторых, само ощущение от книги, ерничение, то добивающее своей горечью и какой-то остротой, то усталое и немного обиженн-плаксивое. Как будто человек и хочет и не хочет чтобы его таким видели, как будто хочет открыть окно комнаты, в которой сам себя запер и заорать на всю улицу что-нибудь идиотское. Высвобождающее.
В третьих, а все-таки что-то в этом есть.
Честно говоря не знаю, меня книга заставила растерятся и, честно говоря, дочитывала я ее уже через силу. С одной стороны реально, что-то есть, читаю и вижу пласт того покаления, с которым я знакома очень хорошо, мой брат и его знкомые-приятели. Я все это видела, слышала, сидела в кухне, во время разговоров и попоек, слушала, сама веселилась, смотрела.
С другой стороны, эта сторона, которую я не слишком хорошо знаю, потому что всегда была "правильной девочкой". Что-то до зубного скрежита противно, потому что очень хорошо видна, как Арсений говорит во второй части "все это игра", а это уже уж очень сочитается с моим поколением вообще и со мной в частности. Дети, которые привыкли что есть волшебная кнопочка Esc и можно будет покинуть игру. Не повсеместно, конечно, но есть же такое.
Я не могу сказать, что хочется продолжения или мне дико понравилось, но что-то в этом есть, может погуляю еще, уложу в мозгах, пойму лучше. Но... проблема в том, что в моем окружении тоже есть такие, Ободовская, Алина и все остальные, пусть в данном случае они немного гротесны, может за счет языка, может и почему-то еще, но складывается такое ощущение. Но все же они есть, да и в себе можно найти как Арсения, так и Алину... и в опщем это как-то грустно все.